Форум кино и литературы

Добро пожаловать
Текущее время: 29 мар 2024, 17:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 18:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Прошу всех задавать вопросы по теме семинара.
Отвечать на них согласился Вячеслав Киреев. Так что, народ, пользуемся случаем, задаем вопросы.

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Начну, пожалуй я.
Молчанов в своем семинаре говорит о недостатках героя, а Пол Браун об эксцентричности ( склонность к странному, необычному поведению) это несколько разные вещи. Я вообще люблю наделять своих героев недостатками, они от этого становятся мне ближе, понятнее. Имеет ли смысл к недостаткам прибавлять и эксцентричность? Или тогда герой совсем дурак получится. Такой себе Эйс Вентура. Вообще, сколько недостатков должно быть у героя, чтобы не перегнуть палку?
Кроме того мне нравится добавлять 1-2 положительные черты ГлавГадам, они тогда смотрятся интереснее. Вот об этом тоже бы хотелось что-то узнать.

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав, привет!
У меня такой вопрос, при работе над героем мы наделяем его положительными качествами, здесь мне понятно, что герой не может быть хорошим во всех отношениях, но он должен чем-то определенным выделяться среди остальных. Например, цитирую Молчанова "Умение быстро бегать у Форреста Гампа, умение быстро считать у Человека дождя, умение выпускать из ладоней липкую паутину у Человека-паука, умение подумать об этом завтра у Скарлетт, умение выстрелить первым у Человека без имени, дедуктивный метод Холмса, избранность Нео и т.д." У меня с этим проблема, мои герои получаются или без этих черт, или если я его наделю какой-либо чертой, то она выглядит притянутой за уши. Что вы посоветуете в таком случае? Спасибо!

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
У меня еще вопрос. Я бы хотела поподробнее узнать о героях с внутренним конфликтом.

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По ходу модерации возник еще один вопрос. Молчанов в своем семинаре говорит о том, что характер героя НЕ меняется, а раскрывается, а Сегер говорит об ИЗМЕНЕНИИ характера. Мне лично ближе позиция Молчанова, я считаю, что характер не меняется, а раскрывается. Хотелось бы услышать мнение профи на этот счет.

И еще мне бы хотелось обсудить "коллективного героя" Как с ним работать?

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 22:33
Сообщений: 96
Очков репутации: 45

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вопрос от меня:
Какие приемы, как вы считаете, следует применить, чтобы зрителю понравился отрицательный персонаж? Например, если главгер у нас тот еще мерзавец на самом деле, как заставить зрителей ему сопереживать?

И еще вопрос:
С чего вы начинаете создание персонажа (главного или второстепенного, не важно)?

Заранее спасибо за ответы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013, 23:36
Сообщений: 165
Имя: вячеслав
Очков репутации: 30

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
arrow13
Я как-то общался по поводу персонажей с Графом Д, со скринрайтера. Он помоему очень понятно изложил суть вашего вопроса. Цитирую - '' суть в том, что герой должен быть понятен, благодаря своим реакциям. Двигать им должно не обязательно положительное, но понятное зрителю чувство. А оно не всегда бывает положительным. То есть речь не о том, чтобы зритель хотел оказаться на месте героя непременно или подражать ему, а о том, чтобы он мог представить себя на его месте и понять его. Даже если он делает что-то не то.
Де Ниро в "Однажды в Америке" по-человечески понятен в любой момент фильма, даже когда насилует свою любимую. Хотя мы понимаем, что это неправильно и что мы с вами в нашей жизни так бы не поступили. ''


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 10:46
Сообщений: 80
Имя: Александр К
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
а что делать, если героев несколько? конечно, в большинстве фильмов все вертится вокруг кого-то одного. а вот в "криминальном чтиве" в каждой новелле свой герой.
у меня просто проблема возникла. сюжет такой - группа студентов снимают дипломный фильм. сначала все вертится вокруг режиссера,он плетет интригу и все такое. а потом на первый план выходит один из актеров, и дальше тащит все на себе. вот ломаю голову, кто из них главнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
У меня еще такой вопрос, как известно историю нужно начинать сразу же, чтобы читатель/зритель как можно раньше понял что за история перед ним, и при этом нужно удержать его внимание. Это не легко! У американцев, существует такое "правило", у вас есть 10 страниц/минут, чтобы увлечь читателя\зрителя. В моей истории, над которой я сейчас работаю, цель у героя появляется на 15 странице, а основной конфликт раскрывается 29 странице. Я, при работе следую правилу, сценарий - это три акта, первый акт это приблизительно 28-30 страниц, так за эти 28-30 страниц я стараюсь все рассказать, о герое, о его цели, о главном конфликте, стараюсь рассказать о мире истории, в общем все, чтобы было понятно о чем моя история. Правильным ли считается такой подход? На какой странице/минуте желательно заявить цель и конфликт героя? Спасибо!

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 22:33
Сообщений: 96
Очков репутации: 45

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
О, и я насчет цели спрошу. Что делать, если получается так, что цель героя меняется по ходу повествования? Например, влюбленная девушка, чтобы получить любовь равнодушного к ней человека, вызывает демона, а потом, поняв что натворила, весь фильм пытается этого демона укокошить. Получается, что в начале у нее одна цель, она достигается, и из-за этого появляется цель вторая. Я так понимаю, что вторая (настоящая) цель должна появиться к концу завязки. Или первую цель мы тогда вообще как-бы не считаем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
arrow13 писал(а):
О, и я насчет цели спрошу. Что делать, если получается так, что цель героя меняется по ходу повествования?

Я где-то читал, что у героя, по ходу сценария множество целей, но среди них есть главная и это факт. Вот чтобы выделить эту основную, очень часто приходиться попотеть. Эта основная цель героя и есть главный конфликт истории! Не скрою, у меня тоже часто с этим проблема! Видимо опыта мало, так что будем практиковаться дальше!

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 22:33
Сообщений: 96
Очков репутации: 45

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Киро писал(а):
Я где-то читал, что у героя, по ходу сценария множество целей, но среди них есть главная и это факт. Вот чтобы выделить эту основную, очень часто приходиться попотеть. Эта основная цель героя и есть главный конфликт истории! Не скрою, у меня тоже часто с этим проблема! Видимо опыта мало, так что будем практиковаться дальше!
У меня проблемы порой возникают, если изначально нужно показывать предысторию, в которой герой еще до своей мега-цели не дошел, а имеет другую какую-то цель. В этих чертовых целях начинаешь путаться, и в итоге думаешь, что, может, нужно оставить как раз ту первую цель. Как в моем примере - можно сказать, что девушка гоняется за демоном, чтобы, исправив собственный провал, вырасти в глазах своего возлюбленного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013, 23:36
Сообщений: 165
Имя: вячеслав
Очков репутации: 30

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А я просто хотел узнать бы какой-нибудь совет по поводу коллективного героя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013, 23:36
Сообщений: 165
Имя: вячеслав
Очков репутации: 30

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
arrow13
Ну так выберите сквозную цель и идите к ней через всю вашу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я думаю, в первую очередь вы определите для себя, о чем ваша история.
arrow13 писал(а):
Например, влюбленная девушка, чтобы получить любовь равнодушного к ней человека, вызывает демона, а потом, поняв что натворила, весь фильм пытается этого демона укокошить.

Из этого следует, это конечно мое мнение, ваша история о любви. Девушка вызывает демона, стремясь достичь любви (цель), и то, что она пытается его укокошить, это тоже стремление к любви. Ведь пока демон на свободе, и любовь под сомнением.

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Имеет ли смысл к недостаткам прибавлять и эксцентричность? Или тогда герой совсем дурак получится.

У каждого человека вообще и у экранных персонажей в частности есть как положительные черты, так и отрицательные. Эти черты есть у всех без исключения, вопрос, как правило, в балансе между количеством положительных или отрицательных черт характера. Если отрицательных больше - человек плохой, если положительных больше - человек хороший. В жизни мы оцениваем людей сугубо субъективно. Небритый мужик в драных джинсах может быть для нас априори плохим, а белокурая дурочка на розовых каблуках - априори хорошей, а дальнейшее наше мнение может складываться только лишь на основе нашего личного опыта общения с данным человеком.

В кино герои проявляют свойства характера через хорошие или плохие поступки, поэтому мнение о героях как правило объективное и одинаковое у всех зрителей. При этом положительные герои могут совершать плохие поступки, а отрицательные герои - хорошие поступки.
Например:

Сериал "Глухарь". Полковник Карпов - резко отрицательный персонаж, который частенько хорошие поступки, руководствуясь своим личным кодексом справедливости и чести. Глухарев - положительный персонаж, который, ничуть не смущаясь, берет взятки, скрывает улики и вообще много чего противозаконного делает.

Сериал "Декстер". Декстер маньяк-убийца, но убивает он только плохих людей, в этом смысле он очень положительный герой, а иногда, в целях самообороны, и хороших убивает, но это не портит его образ положительного героя.

В некоторых жанрах требуется наличие абсолютного зла, это, например, комиксы, боевики, сказки, фильмы ужасов. В этих жанрах есть антагонисты, воплощающие абсолютное зло без положительных черт, которое в обязательном порядке должно либо уничтожить главного героя, либо будет уничтожено само. Протагонисты в этих жанрах как правило полностью положительны, но обладают небольшими недостатками, влияющими на развитие сюжета.

Есть фильм, где абсолютная положительность героя является основой сюжета. Это фильм "Святоша", посмотрите, очень интересный фильм.
http://www.kinopoisk.ru/film/4673/

Если недостатки есть у каждого, то эксцентричность далеко не у всех. Частенько эксцентричность воспринимается как придурковатость. Добавлять эксцентричность каждому персонажу абсолютно точно не нужно. Однако наличие одного - двух таких второстепенных персонажей в фильме или в одной серии сериала, несомненно украсят и сюжет и фильм.
Например мальчик-лягушка в фильме "Автостоянка".
http://www.kinopoisk.ru/film/3689/

Делать главного героя эксцентриком разумеется можно, но делать это нужно очень осторожно и воспринимать это надо лишь как художественный прием. Эксцентрика главного героя должна быть сюжетообразующей и каждый раз удивлять зрителя, иначе это быстро надоест зрителю и будет восприниматься как придурковатость.

Сериал "Теория большого взрыва" построен на эксцентрике, там все герои очень непривычные и в качестве противовеса там присутствуют совершенно обычные герои с совершенно обычным и привычным нам взглядом на устройство мира.

ИТОГ: Недостатки должны быть у всех, эксцентрика далеко не у каждого. Количество недостатков определяется творческой необходимостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав, большое спасибо! Понятно и интересно. Но напросился вопрос по ГлавГадам. Вот в боевике или ужастике если сделать эпизодик, как абсолютное зло, к примеру, вдохновенно слушает классическую музыку, (вроде как положительная черта злодея), и это потом сыграет на сюжет.В ужастике жертва узнает о любви злодея к музыке и этим потом в какой-то момент отвлечет внимание злодея и сбежит, не насовсем, но ужастик - это всегда жертва сначала сунет любопытный нос не туда, а потом бегает. Вот. с музыкой - интересный эпизод? ГлавГад уже какую-то черточку положительную имеет. Или это лишняя "красивость"

Суть моего вопроса, каков итог по злодеям?

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 22:33
Сообщений: 96
Очков репутации: 45

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
амадина В "Заводном апельсине" интересно обыгран момент с любовью отрицательного главгера к классической музыке. Но для меня любовь к музыке - это не положительная черта, а эмоционально нейтральная, но добавляющая глубину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Вот. с музыкой - интересный эпизод? ГлавГад уже какую-то черточку положительную имеет. Или это лишняя "красивость"?

Эта красивость, если она оправдана драматургически и как-то влияет на сюжет, очень даже уместна.
Любовь к музыке, любовь к изысканной еде и т.п. не делают человека героем или негодяем, это всего лишь привычки, раскрывающие характер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
У меня такой вопрос, при работе над героем мы наделяем его положительными качествами, здесь мне понятно, что герой не может быть хорошим во всех отношениях, но он должен чем-то определенным выделяться среди остальных. Например, цитирую Молчанова "Умение быстро бегать у Форреста Гампа, умение быстро считать у Человека дождя, умение выпускать из ладоней липкую паутину у Человека-паука, умение подумать об этом завтра у Скарлетт, умение выстрелить первым у Человека без имени, дедуктивный метод Холмса, избранность Нео и т.д." У меня с этим проблема, мои герои получаются или без этих черт, или если я его наделю какой-либо чертой, то она выглядит притянутой за уши. Что вы посоветуете в таком случае? Спасибо!

Да, действительно, умение что-то делать лучше других делает героя чуточку интересным. Имеется в виду некое умение делать то, что другие не могут. Как мы помним, в перечисленных фильмах все эти умения влияли на развитие сюжета, иными словами это сюжетообразующая деталь характера. Если персонаж умеет что-то делать просто так - эта черта характера просто не нужна.

Вы должны понимать, что драматургии интересны крайние стороны человеческой натуры, поэтому в роли "особого умения" часто выступают какие-то профессиональные качества героев. Это напрямую связано с форматом кинопроизведения. Если в полнометражном или короткометражном фильме умение быстро бегать или быстро считать будет ярким и запоминающимся, то в 25серийном сериале это будет неуместно и может вызывать раздражение зрителя.

Суть заключается в том, что ваш герой обязательно должен чем-то выделяться из толпы персонажей - умением, профессионализмом либо другими своими качествами. Это может быть суперполицейский, умеющий найти преступника и задержать его независимо ни от чего, это может быть супернеудачник, который разрушит все, к чему прикоснется, это может быть старая дева, все подружки которой выскочили замуж, а она никак не может найти свою половинку несмотря на все усилия и так далее. Драматургии интересна крайняя степень проявления какой-либо черты характера героя.

Есть другая форма подачи уникальности применительно к персонажам - необычные обстоятельства. Берется совершенно заурядный персонаж, не обладающий каким-либо уникальным даром и ставится в необычные обстоятельства. Например:
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК - заурядный полицейский противостоит банде террористов,
МАТРИЦА - совершенно заурядный офисный клерк становится центром вселенной
ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ - директор детского сада внедряется в банду грабителей и работает под прикрытием по заданию КГБ

ну и так далее

ИТОГ:

1. Герой с уникальными способностями и умениями, которые оказывают влияние на сюжет
2. Герой в крайней степени проявления своих профессиональных или личностных качеств, на которых строится сюжет
3. Обычный герой в необычных обстоятельствах

Если у вас не получается один из этих вариантов, смело применяйте другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
У меня еще вопрос. Я бы хотела поподробнее узнать о героях с внутренним конфликтом.

Это довольно обширная тема о которой можно очень долго говорить. Отвечу по-простому.
Я бы настоятельно рекомендовал каждому из ваших главных героев делать травму в прошлом. Травму, которая бы оказала влияние на становление характера, на становление личности этого героя. Например, в фильме "Крепкий орешек" травма главного героя - разлад в семье. Жена с дочкой живут в одном городе, он - в другом. По сути это развод, который по факту уже состоялся, но он по-прежнему любит жену и готов за нее умереть.
Эти травмы многолики и разнообразны. Например, женщина пережила изнасилование и теперь у нее проблемы с мужчинами. В американском кинематографе очень часто используются случаи насилия в детстве, которые сильно деформируют личность в настоящем. Но это несколько упрощенные конструкции.

Особенно актуальны эти травмы для сериалов. Это некий джокер, который можно всегда использовать для нового витка сюжетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
По ходу модерации возник еще один вопрос. Молчанов в своем семинаре говорит о том, что характер героя НЕ меняется, а раскрывается, а Сегер говорит об ИЗМЕНЕНИИ характера. Мне лично ближе позиция Молчанова, я считаю, что характер не меняется, а раскрывается. Хотелось бы услышать мнение профи на этот счет.

В случае с иностранными авторами сценарных учебников имеются случаи неграмотных переводов некоторых терминов. Что у Сегер написано в оригинале я не читал, но давайте попробуем считать это правильным переводом.

Молчанов прав, Сегер - нет. Эта тема всегда была предметов споров и разногласий. Я беседовал с главным редактором одной из кинокомпаний и он мне сказал, что у него была жесткая установка - не рассматривать сценарии, в которых не происходит изменение характера героя. Это немного странная позиция, поскольку многие герои нам интересны именно потому, что они не меняются, например Джеймс Бонд, Человек-Паук, Доктор Хаус и т.п.

Дело в том, что на начальном этапе становления человека как личности могут происходить некие события, которые окажут влияние на человека и изменят его характер в будущем. Например, мальчик был слабым, все его обижали, он стал заниматься спортом и стал чемпионом мира по боксу, которого никто не может победить. Это то, о чем я говорил в одном из предыдущих постов.

В фильме показать такую динамику можно только в каких-то особенных случаях, как, например, фильм "Унесенные ветром". Это сага, охватывающая период в несколько лет. В обычном сценарии речь идет о нескольких днях или неделях. Даже месяц или год фактически недостаточны для изменения характера. К моменту начала фильма герой как правило имеет уже устоявшийся характер, который может слегка подкорректироваться только к старости.

Речь в сценарии может идти только об изменении мировоззрения персонажа. В начале фильма герой был наемным убийцей, в конце фильма стал матерью Терезой. Изменился взгляд на мир, но не изменился характер.

Однако в отдельных случаях допустима мгновенная трансформация характера, но на таких случаях как правило строится сюжет. Например: на героиню нападает маньяк-убийца, она выживает, но у нее возникает мания преследования - она верит, что маньяк, которого поймали полицейские не тот, что настоящий маньяк продолжает за ней следить и вскоре снова нападет. Это сильно меняет ее характер, привычки, поведение в обществе. Героиня готовит ловушки, тренируется, покупает пару пистолетов и в итоге оказывается права - на нее снова нападает маньяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
И еще мне бы хотелось обсудить "коллективного героя" Как с ним работать?

Коллективный герой это всегда сложно. Старайтесь не оперировать более, чем 8 персонажами, рекомендую 5-6.
Есть три варианта подхода к работе с группой персонажей:

1. Один персонаж становится главным героем в одном эпизоде (одна или несколько сцен).
2. Формируются несколько сюжетных линий внутри группы и для каждой сюжетной линии формируется свой главный герой.
3. Смесь из двух предыдущих.

При таком подходе вам будет легко и просто оперировать коллективным героем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013, 23:36
Сообщений: 165
Имя: вячеслав
Очков репутации: 30

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав Киреев писал(а):
Коллективный герой это всегда сложно.

А следует ли их наделять общей чертой характера? Или достаточно к примеру общей особенности, вроде вся группа - пассажиры разбившегося самолета?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Какие приемы, как вы считаете, следует применить, чтобы зрителю понравился отрицательный персонаж? Например, если главгер у нас тот еще мерзавец на самом деле, как заставить зрителей ему сопереживать?

Я бы перечислил следующие факторы:

1. Злодей совершает хорошие поступки. Например, фашист на войне не добивает раненого красноармейца и уходит. Он не перестает быть фашистом, но зритель понимает, что у фашиста есть свои нормы чести. Если в следующем эпизоде другой красноармеец пристрелит раненого фашиста, то любовь зрителя будет на стороне фашиста, а не на стороне красноармейца.

2. Злодейство находится в пограничной области общественной морали. Например, Декстер - маньяк-убийца, но убивает он только преступников, на чьей совести несколько убийств. Декстер не перестает быть маньяком, но симпатии зрителя на его стороне.

3. Злодей действует руководствуясь своим личным кодексом чести, своей моделью поведения. Это не оправдывает злодейств, но находит понимание у зрителя, оправдание и сочувствие у определенной части зрителей. Например, сериал "Клан Сопрано". Тони Сопрано - крестный отец. Он убивает, пытает, грабит, но он руководствуется своим кодексом чести и поэтому определенно симпатичен зрителю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
А следует ли их наделять общей чертой характера? Или достаточно к примеру общей особенности, вроде вся группа - пассажиры разбившегося самолета?

Это всегда совершенно разные люди и у них по определению не может быть общего характера. У них может быть общая цель, общий альтернативный фактор и они вынуждены действовать вместе, например, баскетбольная команда, экипаж подводной лодки, пассажиры разбившегося в пустыне самолета. Разность характеров - это внутренний конфликт коллективного героя и сущность драматургии эпизодов в фильме с коллективным героем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013, 23:36
Сообщений: 165
Имя: вячеслав
Очков репутации: 30

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав Киреев
Большое спасибо вам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
С чего вы начинаете создание персонажа (главного или второстепенного, не важно)?

Полное ФИО, возраст, семейное положение, наличие родственников. Где живет, в квартире, общежитии и как он получил это жилье. Есть ли у героя машина, какая, как он ее приобрел и как хорошо и давно водит. Профессия или социальное положение на момент начала сценария. Это обязательные технические детали.
Чего герой хочет и как он планирует этого добиться.
Травма в прошлом.
Краткая история о том, как он дошел до такой жизни (на момент начала сценария).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
О, и я насчет цели спрошу. Что делать, если получается так, что цель героя меняется по ходу повествования? Например, влюбленная девушка, чтобы получить любовь равнодушного к ней человека, вызывает демона, а потом, поняв что натворила, весь фильм пытается этого демона укокошить. Получается, что в начале у нее одна цель, она достигается, и из-за этого появляется цель вторая. Я так понимаю, что вторая (настоящая) цель должна появиться к концу завязки. Или первую цель мы тогда вообще как-бы не считаем?

Цель у героя может быть только одна. Если вы считаете, что у вашего героя 2 цели, то вероятно вы неверно определили цель. Глобальная цель у вашей девушки одна - выйти замуж за любимого человека, все остальное - это препятствия, которые она преодолевает.

Пример:
Мне нужно сходит в магазин за молоком. Это моя цель. Сейчас зима, поэтому, чтобы выйти на улицу я должен одеться. Теперь моя цель - одеться и, чтобы завершить этот процесс, я должен найти потерявшиеся перчатки. Это не значит, что моя цель изменилась и теперь моя цель - найти перчатки. Нет. Это препятствие, которое я преодолеваю. Ну и так далее. Далее я должен выйти на улицу, дойти до магазина и каждый раз у меня будет новая цель, которая на самом деле будет лишь очередным препятствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав, присоединяюсь к милздреду. Большое Спасибо!

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
У меня еще такой вопрос, как известно историю нужно начинать сразу же, чтобы читатель/зритель как можно раньше понял что за история перед ним, и при этом нужно удержать его внимание. Это не легко! У американцев, существует такое "правило", у вас есть 10 страниц/минут, чтобы увлечь читателя\зрителя. В моей истории, над которой я сейчас работаю, цель у героя появляется на 15 странице, а основной конфликт раскрывается 29 странице. Я, при работе следую правилу, сценарий - это три акта, первый акт это приблизительно 28-30 страниц, так за эти 28-30 страниц я стараюсь все рассказать, о герое, о его цели, о главном конфликте, стараюсь рассказать о мире истории, в общем все, чтобы было понятно о чем моя история. Правильным ли считается такой подход? На какой странице/минуте желательно заявить цель и конфликт героя? Спасибо!


На самом деле у вас есть только 3 страницы, чтобы привлечь внимание редактора. Дальше редактор либо продолжает читать, либо отправляет вашу работу в мусорную корзину.

Если речь идет о полнометражном фильме, то суть конфликта, жанр и сеттинг должны быть заявлены сразу. Мгновенно. Так быстро, насколько это возможно.
Точно так же быстро, буквально в первых кадрах должны быть заявлены главный герой и антагонист, если он есть.

В зависимости от продолжительности фильма у вас есть 20-30 страниц на формирование завязки. Примерно на 10 страницах вы должны заявить следующее:
Сеттинг - где происходит история и в какое время, при каких условиях
Жанр - боевик, мелодрама, военный и т.п. должен проявиться в действии
Главный герой - представить героя так коротко и так полно, насколько это возможно
Антагонист - представить героя так полно и так коротко, насколько это возможно
Суть конфликта - конфликт уже заявлен, но герой в него еще не волвечен

на следующих страницах происходит:
Вовлечение ГГ в конфликт
Формирование цели ГГ
Формирование альтернативного фактора
Помещение ГГ в ситуацию и условия, которые являются стартовыми для начала развития конфликта и собственно действий героя, двигающих сюжет.

ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ

Жанр заявлен в первых кадрах - преступники крадут шлем. При этом заявлен антагонист.
Далее заявлены места действия - Средняя азия и Москва, наше время.
Быстро и точно представлен ГГ - он двойник, директор детсада.
Заявлена суть конфликта - украден ценный артефакт, который надо найти.

Далее происходит вовлечение ГГ в конфликт - его узнает профессор, герой оказывается в милиции.
Формируется драмситуация:
Цель - найти артефакт
Альтернативный фактор - уничтожение ценного артефакта
ГГ помещен в ситуацию и условия, которые являются стартовыми для развития конфликта - ГГ в тюрьме, сидит на нарах, в камеру входит группа заключенных.

Это примерно 25% от продолжительности фильма.
Вот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пожалуйста :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 22:33
Сообщений: 96
Очков репутации: 45

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав Киреев, я тоже присоединяюсь, большое спасибо за ответы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 23:14
Сообщений: 85
Имя: Вячеслав Киреев
Очков репутации: 190

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Если я пропустил какие-то вопросы, если мои ответы были неполными или неточными - напишите об этом - разберемся :)
А так - всегда пожалуйста :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ по семинару №3 КАК СОЗДАТЬ ГЕРОЯ
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вячеслав, спасибо!

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB