Форум кино и литературы

Добро пожаловать
Текущее время: 21 апр 2021, 15:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:50
Сообщений: 233
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сын


1. инт. пансионат – фойе. утро
Костылев, Марика, Администраторша, Поломойка
Ярославщина. Июль.
Могучая солнечность пробивает даже серость здания пансионата, сложенного из железобетонных плит что-нибудь в 60-х г.г. прошлого века. По старому телевизору демонстрируется документальный фильм про животных…
За стойкой сидит Администраторша – желтоволосая, грудастая бабушка, упрямо выдающая себя за «бабу – ягодку опять». Зевая, просматривает некие документы впаянные в скоросшиватель, она хитро-мудрым глазом зыркает на МАРИКУ.
Марика заполняет анкету гостя. Ей едва 25 лет. Внешний вид её, как поле боя между выпестованным чувством меры и природным криком красоты, скорее, даже ором! Она настолько ярка, что никакие ухищрения разных специальностей дизайнеров не в силах, по требованию хозяйки, если не спрятать этот ор, то хотя бы прикрыть, приглушить…
Из двери подсобки с грохотом выходит юная, худущая поломойка. Её лицо лошадиного типа крупной породы не вяжется с туловищем в медицинском халате, но отчего-то отлично гармонирует с 9-литровым алюминиевым ведром и шваброй. Надевает огромные зелёные резиновые перчатки. Принимается за протирку полов.
Из дверей, что небрежно прикрывают лестницу на этажи, выходит КОСТЫЛЕВ. Ему чуть за 30 лет. Высок, могуч, мужественен. Одет так, что понятно: это житель пансионата выходит из помещения, чтобы пошляться неподалёку - дыхнуть свежим воздухом.
Костылев едва не наткнулся на ведро. ПОЛОМОЙКА удивлённо–оскорблено глядит на Костылева. Тот, не сильно извиняюще, улыбается, пожав плечами, и проходит к стойке.
Марика, не отвлекаясь, продолжает досадную писанину. Рядом с ней становится Костылев, подаёт ключи от номера администраторше.
Ещё на подходе к стойке, Костылев заинтересовывается женщиной с сумасшедшей фигурой, прикидывая, как бы оценить не только спину, но и переднюю её фигуру. Он слегка подталкивает чемодан, стоящий вплотную к ноге Марики.
Марика поднимает голову, натыкается взглядом на лицо Костылева. Изумление, потрясение, счастье, ужас, неверие – всё вперемешку на лицах обоих.
Администраторша всем своим опытом почуяла – вот, коллизия! Она впивается взглядом, как буром, в Костылева и Марику.
Некий неописуемый хрип одинаковый и одновременный вырывается из груди Марики и Костылева. Марика и Костылев сцепляются в объятиях… в поцелуях… в дыханиях…
Поломойка опять удивлённо–оскорблено глядит на Костылева и Марику.
Костылев и Марика, не замечая никого, кроме друг друга, обнимаются, целуются.
Марика видит обручальное кольцо на пальце правой руки Костылева. Она обмирает. Побледнев, глядит вопросительно на Костылева. Тот обмякает, лицо сереет, дряхлеет даже. Костылев отвечает утвердительным кивком на безмолвный вопрос Марики.
Сначала Марика, потом Костылев – они отшатываются друг от друга.
Костылев глядит оловянными глазами на животных в телевизоре.
Марика, как одеревенев, механически перечёркивает бланк анкеты, рвёт на части. Укладывает паспорт в сумочку. Подхватывает чемодан, вытащив ручку, и катит за собой вон отсюда.
В дверях Марика останавливается, оборачивается, глядит на Костылева. Костылев отрывает взгляд от телевизора. Марика и Костылев добродушно улыбаются друг другу, приветливо машут. Марика уходит. Костылев возвращает взгляд к телевизору.
Администраторша – в изумлении: она так ничего и не поняла.
Поломойка – в сарказме: ей и понимать ни к чему, все они, красавцы и красавицы, ненормальные…


2. нат. роща – тропа. утро
Марика, Костылев
Роща произрастает по пути от пансионата к городку, откуда только и можно уехать отсюда. Берёзы разрослись вперемешку с ольхой и осиной так, что местами с тропы в рощу уже и не войти. Прямо непролазная чаща, а не роща.
Марика катит по тропе чемодан, не особенно уберегая колёсики от кочек и корней деревьев. Дамская сумочка перекинута через плечо. По выражению её лица не скажешь, что происходит в душе и на сердце этой стройной женщины с ярой красотой и безукоризненными манерами. Марика уходит за поворот.


3. нат. тропа – за поворотом. утро
Костылев, Марика
Костылев сидит на пне, повернув голову влево, уставившись в сторону поворота тропы. Он не курит, оттого незанятые руки теребят и вставляют в зубы то сучок, то травинку…
Из-за поворота выходит Марика. Костылев сопровождает её взглядом, не делая и шага ей навстречу, правда, встав с пня. Марика провозит чемодан мимо Костылева. Чуть пройдя, останавливается, оборачивается, приветливо улыбается, кивнув на Костылевское обручальное кольцо.
марика
Сын?
костылев
Да.
марика
Сбылась мечта.
костылев
Да.
марика
Ты здесь с ним?
костылев
Да.
марика
И жена?
Костылев утвердительно кивает.
марика
Ты, Костылев, - мерзость.
Костылев пожимает плечами, мол, есть, как есть. Марика увозит чемодан дальше. Скрывается за следующим поворотом. Костылев мнётся, глядя в сторону, откуда пришла Марика…


4. нат. тропа – за поворотом-2. утро
Костылев, Марика
Из-за поворота выходит Костылев. Он видит, что метрах в пятидесяти, на бревенчатой лавке сидит Марика.
Справа от Марики стоит чемодан. Сама она поправляет макияж, глядят в зеркальце пудреницы. Ногами она упирается в увесистый сук, очевидно, недавно брошенный.
Марика, боковым зрением, видит, что Костылев подходит и присаживается на противоположный край лавки. Марика укладывает косметические принадлежности в сумочку. И, не вставая, хватает чемодан и со всей силы запускает им в Костылева. Тот не успевает толком увернуться и получает по голове. Костылев падает с лавки. Чемодан же улетает в заросли.
марика
Как сына назвал?
костылев
Марик.
Марика подхватывает с земли явно заготовленный сук. Марика теперь разъярённая фурия. У Костылева от удара чемоданом разбита голова и со лба течёт кровь. Но вид его покорен, мол, да, виноват, понимаю справедливость гнева…
марика
Как ты смел привезти их сюда! Костылев, ты - мразь!
Марика норовит забить Костылева суком до смерти. Костылев не сразу понимает это, потому получает пару ударов по туловищу, а потом лишь успевает уворачиваться…
марика
(молотя суком) Ты не имеешь права!
костылев
Я ж не знал, что мы встретимся…
марика
А надо, Костылев, надо было знать! Я же не приволокла с собой кого-то… у меня только чемодан! И больше ничего. Только чемодан. (перестаёт махать суком) Где чемодан? Мой! Мой чемодан, Костылев! Где он!?
костылев
(указывает в чащу) Там, наверное. Сейчас, достану…
марика
Не трожь! Мой чемодан!
Марика, с суком, входит в заросли.
марика
(на ходу) Своими грязными руками… будет ещё мой чемодан лапать… мерзавец… предатель…
Марика уходит. Костылев вытирает со лба кровь…


5. нат. заросли. утро
Марика, Костылев, Поломойка
Марика поднимает чемодан, отряхивает, что отряхнулось, и, катя его по земле, идёт напролом. Марику догоняет Костылев. Кладёт руку на её плечо, другую. Марика оборачивается к нему.
костылев
Здравствуй, Марика, радость моя…
марика
А я – вот, решила приехать. Сегодня ровно десять лет, как мы встретились.
костылев
Как расстались.
марика
Я обожаю тебя.
костылев
Я по тебе умираю…
Марика и Костылев жадно целуют друг друга. Костылев пытается снять с Марики блузку, мешает перекинутая через плечо сумочка. Слышно откашливание, сплёвывание. Марика и Костылев оборачиваются на звуки.
На Марику и Костылева выставлена из зарослей дегенеративная физиономия шмыгающей Поломойки.
Поломойка удивлённо–оскорблено глядит на Костылева и Марику. Они же радостно улыбаются ей, прижав головы, щека к щеке… как на фотографии.


6. нат. роща – аллея. утро
Марика, Костылев
Марика и Костылев идут по аллее в сторону городка. Он везёт чемодан и обнимает Марику, прижимая бок к боку так, что она, радостная, кажется необходимой частью атланта…
марика
Ты узнал чемодан?
костылев
Ещё бы. У твоей спортивной сумки оборвались ручки. И я взял его тебе на рынке. Похоже, не китайская подделка. А потом ты собирала его долго и нудно, чтоб я с ума сошёл. И уехала. А я сходил с ума. Хочешь, поедем сейчас же в Дивеевку, на наше место!?
марика
Он ещё спрашивает, нахал…
Они выходят из рощи, останавливаются. Перед ними – городок.
костылев
Ну, могло ли мне в голову придти, что ты приедешь из своего Уссурийска, через всю страну…
марика
Мне самой дико.
костылев
Но ты здесь.
марика
В наш день. И ты…


7. нат. городской рыночек – обочина. утро
Марика, Костылев, Водитель, Жена, Сын, Поломойка, статисты
Чуть поодаль от рыночка, состоящего из одного длинного дощатого стола, стоит автомобиль с ВОДИТЕЛЕМ за рулём. К нему подходит Костылев, с чемоданом.
Неподалёку стоит Марика.
костылев
В Дивеевку, а?
водитель
Обязательно. Но в два конца?
костылев
(Марике) Марика, устраивайся! (Водителю) Обратно вместе поедем. Бросим чемодан в багажник?
Марика усаживается на заднее сиденье. Водитель и Костылев, с чемоданом, идут к багажнику.
водитель
Это не вам кричат?
Костылев озирается.
сын
Папа! Папа! Я здесь!
Костылев видит СЫНА, лет 4, с игрушкой – роботом в руке. Сына за вторую руку держит ЖЕНА, милая «серая мышка, лет 30, с продуктовыми покупками: зелень, фрукты.
Водитель подхватывает из рук Костылева чемодан, укладывает, захлопнув багажник. Водитель идёт усаживаться в автомобиль.


8. нат. салон автомобиля. утро
Марика, Костылев, Водитель, Жена, Сын, Поломойка, статисты
Водитель усаживается, заводит мотор.
Марика – спокойно и даже равнодушно - глядит на Костылева, который в этот момент подхватывает на руки Сына. Оба смеются, разглядывая робота. Марика встречается взглядом с Женой, растеряно смотрящей на неё. Костылев не оборачивается.
марика
Едем в аэропорт.
водитель
В Дивеевку же заказывали.
марика
В аэропорт.
водитель
Не летают от нас самолёты…
марика
Тогда на космодром.
водитель
Вечером электричка до Ярославля.
марика
Отлично.
водитель
Утро же ещё… может, сначала в Дивеевку?
марика
Нет. Мне туда уже не надо.
водитель
(кивнув на Костылева) Хозяина подождём?
марика
Нет. У него – сын.
Водитель медленно выезжает на трассу.
В зеркало заднего вида Марика глядит на Костылева, с семьёй.
Из-за киоска выбегает, вслед за их автомобилем, ошалевшая Поломойка. Поломойка тормозит, понимая, что Костылев-то с семьёй здесь и никуда не едет. Раздражённо дёргается то в сторону уезжающего автомобиля, то в сторону Костылевых.
Костылевы уходят: Жена держит его под руку, а Сын сидит на другой руке. Автомобиль скрывается из виду.
Поломойка с досадой сплёвывает.


9. инт. пансионат – фойе. утро
Костылев, Жена, Сын, Администраторша, Поломойка
Поломойка входит и вдруг резко прячется за дверь.
Она увидела Жену, крепко держащего под руку Костылева, который одной рукой держит Сына. А Сын берёт у Администраторши ключ.
Поломойка воровато выглядывает из-за двери, непонимающе глядя на счастливую семью Костылевых. Костылевы уходят за дверь, к лестнице.
Поломойка проходит к стойке.
Администраторша жадно глядит на Поломойку, мол, ну, что там было? Поломойка разводит руками, мол, недоумеваю я, чего такое происходило… такие дебилы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:50
Сообщений: 233
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Уважаемые авторы!

Отвечать арбитрам и критикам можно используя ник Автор (единый для всех).
Пароль к нику будет выслан каждому конкурсанту ЛС.
Загляните, пожалуйста, в Персональный раздел и обратите внимание на отправленное вам ЛС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Автор, у вас слишко много описаний, которые можно сократить. Все быстро и не понятно заканчивается. Встреча была такой прекрасной, но почему она прекрасна, если они расстались 10 лет назад. К тому же Марике, 10 лет назад было едва 15, а ему за 20, что было такого между ними, что они были рады друг дуругу? И еще, я не понял, они договорились о встрече или это было случайностью?

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:01
Сообщений: 436
Имя: Юля Т.
Очков репутации: 334

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Киро это литературный сценарий. Он так пишется. С литературными описаниями.
Автор, я признаться, впервые комментирую литературный сценарий. Но правила то есть правила и они действуют во всех форматах написания. Герой, очевидно Марика, какова ее цель? Кто антагонист, какие препятствия на пути к достижению этой цели? У Вас все это очень непонятно. При чем вообще поломойка? Какая ее функция в этом сценарии? Вообще, работа больше походит не на сценарий, а на забавный эпизод.

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013, 08:52
Сообщений: 461
Имя: Алекс
Очков репутации: 495

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
амадина писал(а):
Киро это литературный сценарий. Он так пишется. С литературными описаниями.

Я думал, что лит. сценарий - это более детальное описание действий, но в такой же сухой форме, как пишем мы. Сейчас полистал в интернете, немного прояснилось, но не понял, для кого пишется лит. сценарий.
Из сценария Умница Уилл Хатинг:
ИНТ. БАР ЭЛЬ СТРИТ, ЮЖНЫЙ БОСТОН – ВЕЧЕР
Бар грязный, более чем просто не убран. Даже если здесь работает повар, его сейчас нет на месте. По мере того, как камера панорамирует поперек нескольких пустых столиков, мы почти слышим запах вчерашнего пива и рассыпанной закуски на полу.
Довольно интересное описание атмосферы бара.

_________________
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. А.Х.
Кино – это наша жизнь, только в жизни мы не способны на то, на что способны в кино. А.Р.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 10:46
Сообщений: 80
Имя: Александр К
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
написано здорово. но с целью проблема


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2014, 18:25
Сообщений: 104
Имя: Сергей
Очков репутации: 66

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это тот случай, когда я. пожалуй, соглашусь с критикой предыдущих товарищей. Экспозиция слишком затянута. Это же КМ!!! По идее, сразу после узнавания Марики и Костылева должен обрушится конфликт. Но, вероятно, затянутые описания и неясность действий побочных персонажей приводит к такому впечатлению.

Далее, довольно медленное развитие действия, несколько неясная мотивация бегства Марики...

Хотя, кульминация и финал у автора получились. Впрочем, я понимаю... Автор ставил целью создать трагическую историю...

З.Ы. Сразу хочу развеять туман над понятием "литературный сценарий". Литературный сценарий это материал, написанный для кино.

Другое дело, формат литературного сценария. Нам известны, в основном, два формата - советский формат киноповести и голивудский формат, близкий к театральной пьесе.

Собственно, сценарий, написанный в обоих форматах будет литературным, что отличает его от режиссерского, где размечена крупность, способ съемки, свет, звук и т.д.

Как писать, в каком формате, это дело автора.

Предлагаю прочитать хороший сценарий в формате киноповести. В качестве примера, педлагаю "Сукины дети" Леонида Филатова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 01:02
Сообщений: 332
Имя: А.
Очков репутации: 386

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Приветствую, Автор!
Я впервые вижу такой формат. Такое написание, слегка сумбурное, не вполне понятное.
Цитата:
Некий неописуемый хрип одинаковый и одновременный вырывается из груди Марики и Костылева. Марика и Костылев сцепляются в объятиях… в поцелуях… в дыханиях…

То есть, это Марика представляет или как? Если ее фантазия, то следовало бы ее описать.
Я вообще даже не знаю, что сказать. Видно меня этот формат сбил с мыслей, но попробую.Итак, Марика... Двое влюбленных встречаются в пансионате. Она решила приехать на их десятилетие, а он приволок с собой семью. Логику Костылева не понимаю, из разговора я так понял, что они готовились, а тут все как-то скомкано.
Причина расставания, мне не хватило предыстории, чтобы понять героев.
Успехов в творчестве!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сын.Сценарий
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 01:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 21:31
Сообщений: 438
Откуда: Самарская обл.
Имя: Алексей П
Очков репутации: 125

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
К сожалению автор не смог участвовать в конкурсе из-за болезни. Поэтому сценарий переведен во внеконкурсный раздел.

Желаю автору скорейшего выздоровления.

Раскрывать его имя я не буду. Автор появится и сам сделает это.

_________________
"A chi non beve birra, Dio neghi anche l’acqua"
Подпрыгивая, даже изо всех сил, вряд ли удастся достигнуть потолка своих возможностей. Надо просто неторопливо лестницу сколачивать - ступеньку за ступенькой.
p-al-m.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB